Оборудование для упаковки и розлива молочных продуктов
Оборудование, предназначенное для упаковки и фасовки молочной продукции, различно по типам получаемой продукции, предназначению, степени производительности и др. В первый черед фасовочные аппараты принято классифицировать по разновидности продукции, после этого каждую категорию можно разделить по типам продукции и т.д.
По аналогичному принципу оборудование также можно поделить на две группы:
— Упаковка, фасовка, розлив сливок молока.
— Фасовка сметаны, масла, творога, йогурта и иных молочных продуктов.
Нынешняя молочная индустрия может предложить покупателям молоко в разнообразных вариантах фасовки, различными условиями хранения и сроками. Несомненно, что линии упаковки и розлива существенным образом отличаются по цене в зависимости от типа упаковки и степени производительности.
В настоящее время представлены преимущественно две технологии для розлива молока – это упаковка в так называемый «картон» (Пюрпак, Тетрапак) и пакеты из полиэтилена. Розлив в тару из стекла минует в прошлое, так как существенно уступает по степени эффективности транспортировки.
Так, в процессе перевозки молочной продукции в бутылке лишь 40 процентов объема приходится для самого продукта, все остальное пространство занимает воздух и тара. Упаковка из картона увеличивает данный показатель до 93 процентов.
В общем, у каждой отдельно взятой технологии есть свои технологии, и бизнесмен может в процессе выбора руководствоваться рыночными условиями, собственными возможностями и единой маркетинговой стратегии компании.
Розлив молока осуществляется в упаковку из картона нескольких типов – брикеты различных объемов и тетраэдр.
В качестве основного сырья применяется многослойный картон с нанесением полиэтилена с обеих сторон. Добавка очень тонкого слоя алюминия с внутренней стороны предоставляет определенную возможность получить антисептический вариант.
Применение такого рода упаковки позволяет заполучить продукцию, которая не будет требовать охлаждения в процессе хранения. Молочный продукт в упаковке из картона обладает высокими потребительскими качествами, очень удобен для транспортировки, имен огромный маркетинговый потенциал.
Недостаток в данной ситуации существует лишь один – довольно высокая стоимость упаковки – до пятнадцати процентов от общей стоимости товара, и высокая стоимость линий фасовки и разлива – от 400 000 до 3 млн. американских долларов.